Московский трамвай отмечает юбилей — 115 лет
О московском трамвае замолвим словечко! И для этого есть прекрасный повод — московскому электрическому трамваю исполнилось 115 лет. 12 апреля 2014 года трамвай в Москве отметил свой юбилей. В честь этого события московские трамваи в стиле ретро и современные модели трамваев проехались по городу парадным строем.
Москвичи и гости столицы с удовольствием посетили этого грандиозное мероприятие. Народу собралось — не протолкнуться. Многим хотелось не просто полюбоваться на парад трамваев, но и проехаться в салонах чудо-техники.
Особенным вниманием пользовались трамвайчик, управляемый конной упряжкой, который в царское время курсировал по Москве, и последняя новинка трамвайной техники — трамвай польского производства PESA.
Фото Aleksander Sizov
Рельсовый транспорт появился в Москве в 1847 году. Тогда это было совмещение вагона, катившегося по рельсам, и экипажа лошадей. Передвигаться вагончик мог только усилием запряженных лошадей и назывался в народе «конкой».
Фото discovery.livejournal.com
Над конным трамвайчиком москвичи потешались. Кричали в вслед «Конка догони цыпленка», потому что скорость передвижения была очень маленькой. Ведь лошади шли шагом и им приходилось тащить за собой немалый груз.
Несмотря на свою тихоходность, конка была одним из любимых транспортных средств передвижения по городу. Стоил проезд на конно-рельсовом экипаже дешевле, чем нанять извозчика.
Салон ретро-трамвая.
Прошли годы и трамвай эволюционировал. Он стал сам себе лошадкой, но с электрической тягой. Первый электрический трамвай появился в Москве 115 лет назад.
Трамвай Безфонарный (БФ)
Фото Aleksander Sizov
Парад московских трамваев вызвал небывалый интерес у горожан.
Все фотографии взяты из блогов очевидцев, побывавших на московском параде трамваев. Ссылки на блоги указаны.
Вагон РВЗ-6
Фото miles.livejournal.com
Трамвай МТВ-82
Фото Aleksander Sizov
Очень позитивный трамвайчик КТМ, раскрашенный граффити. Трамвай КТМ российского производства не имеет педалей. Управляется с помощью рукоятки, расположенной слева от водителя.
Фото Aleksander Sizov
Фото Superman2014.ya.ru
Ретро-трамвай на прицепе. А когда-то он выходил на рельсы под управлением конного экипажа.
Фото Aleksander Sizov
В салоне трамвая, выпущенного в первые годы советской власти.
Кабина водителя ретро-трамвая. Как видим, здесь есть и рулевое колесо, которое вовсе не рулит, а выполняет функцию тормоза, в общем, тормозное колесо (прим. комментатора URA). Есть в кабине и педали, и рукоятка управления. Полный комплект. 🙂
Чешский вагон Татра Т3SU. На таком трамвайчике когда-то и я рулила. 🙂 Правда, рулевого управления в трамвае Татра не предусмотрено. Зачем трамваю рулевое колесо, ведь он следует туда, куда ведут рельсы.
Трамвай может ехать либо вперед, либо назад. Управление осуществляется педалями — есть тормозная педаль и педаль ускорения, а также возможность постановки трамвая на стояночный тормоз.
Фото Aleksander Sizov
Электронный трамвай Татра Т6В5SU. Такие трамваи до сих пор ходят в Ростове-на-Дону. У них отличные тормоза. Поэтому этот трамвай используется на улицах, где есть крутые подъемы и спуски. Управляется трамвай кнопками, почти, как компьютер.
Фото Aleksander Sizov
Еще одна Татра Е7И5
Фото Aleksander Sizov
Добавить комментарий