В России тестируют инновационный электробус без водителя под названием Matrёshka. Созданный на базе автобусостроительного завода «Волжанин» и холдинга Bakulin Motors GroupVolgabus, электробус был анонсирован в прошлом году, а в 2017 планировалось начать серийный выпуск беспилотных машинок.

Электромобиль Матрешка проходит испытания в Российских городах

Обкатка электробусов сначала проводилась на специальных полигонах и в военных городках. Но вот Matrёshka проходит тестирование на городских улицах, совершая свои первые беспилотные поездки по главным городам России - Москве, Петербурге, Сочи с ограничением скорость в 10 км в час ради безопасности.

Но пришло время, когда электробус должен проехать в условиях городского движения. Длина электробуса 4 метра, высота 2,7 метра, ширина 1,7 метр. Электромобиль оснащен электромотором мощностью 45 кВт (61 лошадиная сила) и крутящим моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи.

На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена пока 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 9 часов, а на специальной зарядной станции - 4 часа. Поместиться в электромобиль смогут до 12 человек.

Электромобиль Матрешка проходит испытания в российских городах

Грузоподъемность электробуса достигает 1300 кг. У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря чему радиус разворота машины составляет всего 3 м. По предварительным расчетам, 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.

Электромобиль Матрешка проходит испытания в российских городах

Электромобиль Матрешка умеет распознавать объекты и ехать по заданному маршруту при помощи камер. В электронном мозге Матрешки построен маршрут, и электробус "видит", куда ему нужно ехать. Система камер Матрешки умеет не только распознавать объекты, но и определять между ними расстояние.

До 2020 года электромобиль Матрешка не сможет выехать на городские улицы из-за законодательных ограничений. Курсировать «Матрёшки» смогут в аэропортах, технологических и студенческих парках. Серийное производство электробусов собираются начать в 2018 году.

Интересные статьи